Сценарная мастерская Александра Молчанова - Коучинг

До конца лета в коучинге мест нет. Ждите.

Коучинг - это индивидуальная работа со сценаристами и писателями по достижению их профессиональный целей – написания и продажи сценария, книги, пьесы.

Я занимаюсь этой работой уже около десяти лет, и особенно активно - в последние четыре года.

За это время через мой коучинг прошли более 70 писателей и сценаристов, причем не только новичков, но и профессионалов, которые известны всей стране своими книгами и сценариями.

За это время я детально проработал программу индивидуальной работы и могу сказать, что в России такой программы пока нет ни у кого.

Это не фигура речи – я внимательно изучил все программы обучения и коучинга по писательскому и сценарному мастерству. На русском языке таких программ нет вовсе. На западе есть коучинговые программы Юргена Вольфа, Майкла Хога и Джона Труби. Но все они заточены под освоение профессиональных, ремесленных навыков. Нет ни одной программы, посвященной повышению творческой продуктивности сценариста. И уж точно даже в помине нет ни одной программы, помогающей зарабатывать сценаристам больше денег. Сама эта тема, хотя и интересует на самом деле всех, но обсуждение и тем более обучение навыкам зарабатывания денег – тема табуированная. Тем не менее, применение лишь нескольких несложных приемов позволяет сценаристу удвоить-утроить свои доходы и спокойно заниматься своей работой, на думая о куске хлеба.

Разумеется, от вас тоже кое-что потребуется. Вы должны быть умны, талантливы, образованы и трудолюбивы. Все разговоры о том, что творческие люди порхают в эмпиреях, зарабатывая миллионы – не более чем пустой треп. Это пахота от зари до зари. Здесь не бывает пассивного дохода. Если вам это не подходит – дальше не читайте.

Обо мне (на случай, если вы дочитали до этого места и все еще не знаете, кто я такой):

Александр Молчанов —писатель, сценарист и коуч.

Образование:

Вологодский государственный педагогический университет, факультет филологии, теории и истории изобразительного искусства,

ВГИК, кинодраматургия, мастерская А.Э.Бородянского.

Эриксоновский институт коучинга – сертификационный курс «Наука и искусство трансформационного коучинга».

Написал несколько пьес, одна из которых («Убийца») поставлена более чем в тридцати театрах в России и Европе, и вошла в список лучших 200 современных пьес, составленный немецкими театральными критиками.

В качестве сценариста и главного автора участвовал в работе над многими популярными телесериалами («Захватчики», «Кости», «Побег», «Черчилль», «Час Волкова», «Кодекс чести», «Земляк» и другие) и анимационными фильмами («Золотые яйца»).

Автор двадцати восьми книг, в том числе «Букваря сценариста», который входит в список рекомендованных учебных пособий всех основных московских киношкол.

Член союза писателей и союза кинематографистов. Единственный российский участник международного театрального проекта «Миллениум фронт театр».

Преподавал во ВГИКе, Московской школе кино, киношколе «Cinemotion» и Мастерской индивидуальной режиссуры. Создатель и руководитель первой российской сценарной онлайн-киношколы.

Как мы работаем

Вы встречаемся раз в неделю в заранее оговоренное время. Все встречи проходят онлайн, по скайпу. Во время первой встречи мы составляем план и список действий, которые нужно выполнить, чтобы достичь результата. Затем разбиваем этот список на время, которое у нас есть и начинаем выполнять задания. На следующих сессиях мы проверяем, что у нас получилось и корректируем следующее задание. Здесь очень важно не только идти строго по плану, но и постоянно корректировать его, делать «поправку на ветер». Очень часто успеха помогают добиться именно эти маленькие, на полшага, коррекции.

После окончания работы мы вместе решаем – нужно ли нам идти вместе дальше. Иногда человеку достаточно получить импульс ускорения и пошаговый план – что делать дальше в ближайшие годы.

Гарантии нет, возврата, если вам что-то не понравится – тоже. Соответствующий пункт вставлен в договор оферты на моем сайте, так что это вполне официально.

Договор этот, кстати, вот:

http://shichenga.ucoz.net/index/oferta/0-16

Срок работы - 3 месяца, 12 встреч.

Стоимость коучинга для писателей и сценаристов составляет 150 тысяч рублей.

Коучинг для предпринимателей – 300 тысяч рублей.

(К тому времени, как вы читаете этот текст, цена может быть увеличена, уточняйте актуальные расценки на сайте мастерской)

Если вы хотите присоединиться к программе коучинга – напишите на amolchanov@yandex.ru письмо с ответом на несколько вопросов:

1)Расскажите о себе. Кто вы такой, с какого вы района, с какой целью пришли на этот свет и почему вы такой дерзкий?

2)Какие у вас проблемы?

3)Как вы их пытались решить и какие результаты получили?

4)Чего ждете от моего коучинга?

5) Почему вы хотите попасть в коучинг именно сейчас?

6) Почему вы хотите попасть в коучинг именно ко мне?

7) Почему я должен взять в коучинг именно вас?

8) Коучинг – дорогое удовольствие. Откуда у вас деньги?

Пишите!

Ваш

Молчанов

Отзывы о коучинге:

Марта Таро

Я попросилась на индивидуальные занятия к Александру, потому что хотела писать сценарии по собственным книгам. К тому времени, когда я приняла решение пойти учиться, у меня уже был неприятный опыт, связанный с кино. Одна известная компания купила права на экранизацию первого из моих романов, но привлечь меня к работе над сценарием отказалась. Редакторы щурили глаза, разводили руками и в один голос твердили, что писатели – люди второго сорта, поскольку только и умеют, что строчить от третьего лица мысли персонажа, а показать переживания героя визуально не смогут никогда.

Я рассказала эту историю Александру на первом же уроке, он подтвердил, что и впрямь писательство придется изживать, но пообещал, что мы справимся. Я приготовилась к колоссальным трудностям, но их не было. Ни на первом уроке, ни на втором. Они так и не появились до самого конца обучения. Я легко написала пробный сценарий 4-х серийного фильма, а к концу обучения закончила пилот и заявку 16-ти серийного фильма по своим книгам.

Я только к середине курса поняла, что, оценив мою индивидуальность, Александр смог настроиться со мной на одну волну. Как преподаватель, он наделен редким умением замечать особенности обучаемого и для каждого выбирать оптимальное решение. Сама не заметив как, я начала кинематографически «видеть», при этом сохранив и даже усилив писательское «слышать».

Спасибо, Александр!

Максим Щербаков

Я обратился к Александру по рекомендации. Обратился, имея за плечами половину курса Сорокина, прочитанного Макки и понимая, что в этом ремесле надолго не задержусь. Я зарабатываю на жизнь другим ремеслом и оно мне нравится. Но я очень хотел рассказать одну историю.

Решение ввязаться в трехмесячный коучинг-курс далось легко. Сценарию не хватало сценария - была идея, характеры, горы фактического материала. Был хаос.

В течение трех с небольшим месяцев небольшими мазками, полутонами методично выцарапывали из словесного грунта материал, который можно перенести на экран. Структуру не трогали. Я избавлялся от прошедшего времени, открытых начал и хвостов в сценах, переписывал так, чтобы это можно было показать, не рассказывая. Честно говоря, я ждал, что будем резать по живому, переписывать фабулу, рвать сюжетную линию. От этого иногда казалось, что топчемся на месте. Всё это время Александр помогал зрить в корень, не вторгаясь с готовыми решениями, помогал найти свои, последовательно и терпеливо выцарапывал из многословного шлака... Любопытно, как работа с формой изменила содержание сценария. Он стал похож на сценарий.

В апреле сценарий был разослан в продюсерские центры, именитым режиссерам, их главным редакторам, чиновникам, собрал первые отзывы, переводится на английский.

В мае мне захотелось рассказать историю. Новую.

Александр, огромное Вам спасибо!

Ангелина Монич

Кричу громко, так что затыкайте уши и читайте по губам.

Я НАПИСАЛА КНИГУ!

И первый автограф, самый дорогой и самый важный - Александру Молчанову.

Потому что он - “виноват” в этом моем счастливом состоянии. Потому что он взял и разрешил мне чувствовать себя писателем. Просто так взял и сказал: “Вы - писатель. Пишите. У вас это хорошо получается, умно, искренне и талантливо”. И я, услышав эти слова, рванула. Рванула вперед от того, что лет десять меня мучило, боялось, скреблось внутри, таращило от страха буквы, дрожало, надевало шляпу, чтобы спрятаться. От того, что все эти годы никак не хотело признавать свое право быть написанным и напечатанным. И на рывок этот мне понадобилось всего четыре месяца. И всего 10 встреч в онлайне на коучинге. Теперь у меня есть книга, и я ею горжусь. Я чувствую себя частью одного великого процента, которую составляют писатели от всего населения земного шара - а вы не представляете, как это чувство круто! И у меня есть цель - написать вторую книгу, третью и писать дальше. А по дороге брать уроки у знающих людей, расти и учиться свои книги двигать и продавать, а заодно и помогать это делать тем, кто пишет, но никак не решается заявить об этом миру.

Александр, коллега, спасибо за крылья! И за вновь приобретенную с вами привычку каждый день думать, что я всё могу!

И да-да, я помню, что нужно поставить правильную цель, с умом распределить своё время и покормить кота, прежде, чем сяду писать )))

Мария Кочакова

У меня сегодня важный день - последнее занятие по коучингу с Александром Молчановым. Оно уже закончилось - наша сессия была по понедельникам в 10 утра. Да, в 10 утра в понедельник. Александр он такой :)

Три месяца - апрель, май, июнь. Что мы сделали за это время?

Запустили первые два потока Нарраторики. Сами курсы еще грядут, но мы проработали все технические вопросы, юридические вопросы, преподавательские вопросы. У кого еще мне учиться вести онлайн-курсы, как ни у Александра? Тем более, что его онлайн-школу кино-сценаристики уже поминают в геймдеве добрым словом, не знаю кто, но кто-то из наших у Александра уже точно учится ;) Кроме меня, понятное дело :)

Я начала вести вебинары и провела первый в своей жизни кастомарафон - вебинар-интенсив на 8 часов. К слову, у меня не возникло никаких проблем с адаптацией из оффлайна в онлайн. Сперва было слегка не по себе, из-за того, что не вижу глаз, но быстро освоилась с плюсиками, циферками и обратной связью через чат. Оффлайн-лекции все же нерегулярны в моей жизни, раз в месяц. А тут хоть каждый день проводи - и энергии дают не меньше.

Самое-пресамое эпичное, что мы сделали - это онлайн-конференция. Вы наверное и так догадались, чей Нарраторика заимствовала формат? ;) Да, надо сказать спасибо за идею и домашку Александру.

В общем, за три месяца Александр Молчанов помог мне поставить на ноги и запустить машину онлайн-школы Нарраторики. Не было бы коучинга, еще не известно, сколько бы я ковырялась с ней одна, путем проб и ошибок, комплексов, вины и стыда. Мы сегодня как раз об этом говорили - что домашка - великая сила. Сказал Александр сделать рассылку, ну я и делаю, и не ною (попробовала бы поныть). Для сравнения - рассылка Ройал Труп вобщем-то до сих пор пылится. )))

Александр был эти три месяца для меня убер-поддержкой. Реально скала за спиной, которая не дает пятиться назад и неумолимо двигает тебя вперед. У нас в театралке было упражнение - надо было на замену представить человека, который во всем тебя поддерживает, вот прям во всем. У меня это был Александр (и остается!). Я до сих пор поражаюсь, к какой синергии привело наше знакомство - а ведь тогда никакой Нарраторики и даже Молчановской школы в планах еще не было. Кстати, кто не в курсе - Александр и в титрах Message Quest у меня записан, помогал скриптдокторингом. В общем, официально объявляю Александра крестным папой Нарраторики. Скажите ему спасибо за нее вместе со мной.

Александр (официальный докУмент все же отзыв, пальцы не поворачиваются фамильярничать), у меня не хватит слов, чтобы описать, как я тебе благодарна. Наша совместная работа провела меня как нить Ариадны через лабиринты сложных внутренних трансформаций. Несмотря ни на какой мрак своей души, я продолжала видеть линию - и каждый понедельник в 10 утра происходила сверка часов. И я, как отпетый боконист, теперь уже совершенно точно знаю, что мы члены одного караса.

Алла Тесленко

Коучинг … или пинок в пространство творчества… Во всяком случае, для меня , это был ОООчень хороший пинок…Вчера у нас с Александром было последнее занятие и то, что запланировали не совсем удалось… но признание творческой неудачи — это тоже творческая победа… Сегодня я получила известие , что номинирована на премию «Писатель года 2015». Неожиданно, Да! Но, все-таки, думаю- не случайно… Личный тренер — это пинок в иное пространство, которое не видно самому и нащупывая темы и проходя урок за уроком , обретаешь некую уверенность . Как -то так. С начала Нового 2016 года мы продолжим коучинг с Александром! Александр —  низкий поклон и творческого вдохновения !

Ирина Козловская

Когда плотно начинаешь заниматься делом, издалека и поначалу казавшимся заманчивым, необычным, - двояко все может обернуться. Разочарованием или увлеченностью в кубе. У меня со сценаристикой получился куб))) особенно после коучинга с Александром Молчановым, который мужественно терпел и правил мои огрехи, и терпеливо ждал, пока я восстанавливала уже написанный сценарий с украденного ноута. Спасибо!

Светлана Туницкая

Я шла на коучинг с определенными целями и задачами, с множеством страхов. Сейчас, по истечении обучения у меня есть инструменты, позволяющие поработать с каждым из своих затыков, которые мешают мне развиваться, шагать в ногу с пульсом Вселенной. Когда есть возможность дойти до этого состояния понимания, то если честно, слова Благодарности выглядят бесконечно мизерными по сравнению с тем, что ты теперь можешь, хочешь и делаешь. Без коучинга у Александра Молчанова не было бы книги, моей первой книги, которая так долго хотела увидеть свет, не было бы порядка, структурированности и чистоты в моей голове, не было бы умения продвигать свою работу и верить в то, что она достойна быть представленной миру, не было бы моей возродившейся дикой энергии, направленной на развитие, учёбы и планы.

Анастасия Вяземская

Вот уже три месяца, как Александр Молчанов любезно согласился взять меня в личный сценарный коучинг: под его чутким руководством я написала пилот сериала, узнала столько нового про ситкомы, про детективы, про пьесы. Благодаря Александру я почувствовала вкус профессии сценариста, поняла, наконец, что главное для меня в этой нелегкой работе и куда стремиться. На любой вопрос у Александра всегда был готов ответ, мне потихоньку приоткрывалась дверь в мир сценарного мастерства, и после каждой встречи я начинала по-другому смотреть на свои тексты и на жизнь в целом. У Александра есть удивительный, редкий талант - талант не просто педагога, а мастера, который неустанно совершенствуется сам и с радостью делится новыми открытиями с другими. За ним хочется идти, ему можешь доверить самые сокровенные мысли и идеи; ему веришь, к нему прислушиваешься. Я всегда с гордостью буду говорить, что моим первым учителем в сценарном деле был и остается Александр Молчанов. Большое спасибо.

Мария Михелева

Прежде чем написать отзыв о завершившемся трехмесячном забеге под названием коучинг, я решила немного погуглить. И выяснила, что, набирая в поисковике слова «Как за три месяца…», люди чаще всего интересуются похудением (на 10, 20 и даже 30 кг). А также тем, как отрастить волосы, накачать мышцы и выучить наконец английский язык…

Сформулировать конкретную цель и назначить себе конкретный дэдлайн — это круто, конечно. Но на деле обычно выходит так, что цель расплывается, сроки срываются, и приходится начинать все сначала. Чтобы вырваться из этого заколдованного круга, нужен сторонний наблюдатель, контролер, коуч — человек, который каждую неделю будет начинать встречу с вопроса: «Что было сделано?» И для того, чтобы не ударить в грязь лицом в ожидании этих слов, ты будешь пахать: писать, читать, смотреть, думать, копаться в себе, искоренять свои недостатки. Потому что откладывать больше нельзя. Потому что на самом первом занятии были поставлены конкретные цели, и теперь нужно регулярно докладывать о результатах.

Нет, три месяца — недостаточный срок, чтобы реализовать все то, что откладывалось долгие годы. Но его оказалось достаточно, чтобы пересмотреть свое отношение к работе, семье, финансам, планам на будущее. Вопросов с каждым следующим занятием становилось все меньше. Хотя нет, не так. Вопросов становилось все больше. Но как только я начинала их формулировать, я понимала, что уже знаю ответ.

За эти три месяца я потеряла только одно — способность находить оправдание своему бездействию, своей лени. Этот талант, надеюсь, утрачен мной безвозвратно ;) Когда я думаю сейчас о своих планах на следующий год, мне становится страшно. Потому что я точно знаю, что теперь с этим делать. Потому что больше не отвертеться ;)

Александр, спасибо вам за все! Это было безумно круто!

Андрей Власов

На днях я сломал руку. Перелом со смещением, гипс, сильная боль, ограничения в подвижности, рухнувшие планы. Поелику каждое лыко у сценариста должно быть в строку, то это лыко я решил вставить и сюда - под диктовку Судьбы.

В начале года в сценарную мастерскую к Александру Молчанову я пришел со сломанной душой, еле выбравшись с того света. Пугал всех метафизическими понтами в заявках и расцарапывал свои душевные раны уже дальше в сценариях.

В коучинг попал все еще хромой на голову. Александр установил планки для моих же притязаний, но довольно-таки скоро мы перешли к совсем уж индивидуальной программе. Наверное, он понял, что мне - с сердцем в гипсе - рано еще рыпаться преодолевать тяжелейшую полосу препятствий.

Но на удивление, не говоря об этом ему, заранее намеченную программу я худо-бедно выполнил. Вернулся к своим старым увлечениям, обрел безумно интересные новые. Сам завел спарринг-контакты с десятком продюсеров и редакторов центральных каналов и основных студий, которым приглянулись некоторые мои заявки и сценарии.

Если вы выходите на сценарный ринг, ждите, что вас отмудохают по полной - редакторы, продюсеры, режиссеры. Сценарное творчество - не игра на струнах своей души. Поэтому Молчанов готовит не только творцов, но и бойцов. Он может дать вам по зубам, без всякого политеса. Он честно рассказывает о слабых сторонах и недостатках. Учит не смотреться в кривые зеркала, потому что самолюбование может обернуться трагедией на сценарном ринге.

Молчанов учит - надо дело делать, а не размышлять об этом. Надо писать, даже если получается плохо. Если бы Бог много думал, он, конечно, не создал бы ада. Но тогда не было бы и рая, в который мы иногда заглядываем, особенно в творчестве.

Каждому из нас во взрослой жизни непременно нужны Учителя. Сейчас я жалею, что не понимал этого раньше. Молчанов может стать таким Учителем. Не потому что он гений, человек-оркестр, маньяк-энерджайзер. А потому что он умеет быть Первым и Лучшим в тех областях, которым отдает всего себя. Чтобы стать первым в своем ремесле, нужно тоже учиться у первых. Чтобы стать Сценаристом №1, я учусь у Молчанова.

Хочется верить, что когда мне снимут гипс с руки, и он отпадет за ненадобностью с других частей тела и души, я всех удивлю своими Историями.... Хотя в причудливости и непредсказуемости фантазий, никому из нас не догнать - создавшего и ад, и рай - умеющего страшно удивлять - Великого Сценариста.

Миша Сафронов

Три месяца я проходил индивидуальный коучинг у Александра Молчанова, моего мастера по сценарному мастерству. Сегодня была завершающая встреча и могу однозначно сказать, что большего вдохновения жить, работать и менять свою жизнь я не испытывал. Сравнимо с моей первой поездкой заграницу, когда неожиданно для меня мир раскрылся до масштабов вселенной. Сравнимо с рождением детей, когда внутренний мир раскрывается до масштабов вселенной. Я уверен, что вдохновение – лучшее топливо на свете. На нем можно долететь до таких мест, куда даже фантазия боится добраться. Каждую неделю в течение трех месяцев Александр наполнял мои топливные баки. Энергии хватило долететь не только до тех мест, которые годами манили меня, я смог оказаться в новом мире. Александр знает свое дело и делает его четко — берет за руку, уверенно выдергивает из привычной круговерти, заботливо помогает надеть шарф, варежки, шапку (здоровье прежде всего!) и пинком выталкивает в мир боли и радости. Он всегда рядом, но оглядываться не имеет смысла – надо учиться делать первые шаги, учится кататься на велосипеде, учится плавать, учится любить. Готов ученик, найдется учитель! Потраченные на этот коучинг деньги – мое лучшее финансовое вложение за последние годы.

Наташа Журавлева

Больше всего на свете я люблю триллеры. Когда мы начали коучинг с Александром Молчановым, он попросил меня ответить на несколько вопросов, в том числе, чего я хочу для жизни, для себя, для мира, в смысле, что бы я хотела выдать этому миру. Ну, как-то так. Я, не предчувствуя беды, была искренна. Особенно в группе личных вопросов. Рассказала, что давно мечтала танцевать, выучить венгерский и, наконец, начать ходить в бассейн. Он сказал, что я должна начать все это завтра, иначе, мы останавливаемся. И не начнем, пока я все это не начну. И сразу у меня в голове нарисовался триллер. Я не пошла на танцы – у меня проколоты шины у автомобиля, я пропустила венгерский – у меня разбито окно и украден телевизор с микроволновкой. Если дальше я чего-то не выполняю, наказания становятся все страшней и страшней. Как в фильме «Игра» с Майклом Дугласом. И я старалась все выполнять… За три месяца я написала роман, который выпущу в конце декабря, я написала заявку и пилот 16-ти серийного сериала, который уже разослала по 50-ти адресам, я организовала свой день так, чтобы туда вмещались дети, работа, бытовые проблемы и бассейн с танцами и с венгерским. А триллер я еще напишу… И за все это огромная благодарность Александру Молчанову!

Александр Архипенко

Что мне дал коучинг? Дисциплина и организация. Обязательная работа каждый день, умение распределить время и силы, никаких «не пишется» и сорванных дедлайнов. Это очень тяжело, но, оказывается, возможно. Не каждому повезло с таким психотипом, как у Молчанова. Я ленив и неорганизован. И сколько книг не прочитай, инфокурсов не пройди, поможет только личное наставничество человека, на которого хочется быть чуточку похожим.Александр Молчанов – идеальный для меня пример.

Сценарное зрение. Все, что было прочитано в сценарных книгах, вдруг переходит на новый уровень понимания. Фильм или сериальный эпизод отныне смотрятся в «3D очках». Александр помогает увидеть сцену, ее развитие и назначение глазами человека «оттуда». Он как будто берет за руку и переносит на съемочную площадку, в редакторскую илиwriter’sroom. Это зрение серьезно повышает качество работы над сценарием. В моем окружении нет кинематографистов, поэтому для меня это наиважнейший эффект.

Сценарный язык. Александр учит избавляться от «литературы» в сценарии. Это важно и сложно. Всегда хочется побыть Писателем и упростить себе задачу в описании персонажа, действия или сцены, добавив красоты. Текст без «литературы» кажется сухим и скучным. Но потом приходит понимание силы простоты, пресловутого киноязыка, когда красивый описательный пассаж заменяется концентрированным действием или акцентом без всяких литературных финтифлюшек. Восприятие сценария с «прочитал – восхитился – представил» заменяется на «прочитал – представил – восхитился».

Сергей Санин

Долго думал, как написать отзыв, чтобы он не был похож на рекламу волшебной таблетки "от всего". Слишком уж эффективным выдался коучинг: в первую же неделю я избавился от пары вредных привычек, включая никотиновую зависимость. Затем, как-то незаметно для меня, заработал тайм-менеджмент, который я не мог наладить последние пару лет. Выяснилось, что я умею читать по-английски, просто не позволял себе этого раньше. Очень легко, само по себе, пришло переосмысление целей, появилась мотивация.

Продуктивность удвоилась, и вместе с тем стало находиться время для отдыха. Налицо очередное доказательство теоремы Гёделя о неполноте: нельзя понять и наладить систему находясь внутри неё. Спасибо Александру, что он показал мне мою "систему" со стороны. 90% изменений оказалось очень легко внедрить, главное было увидеть эти возможности. Каждый раз я удивлялся, почему не дошёл до этого сам, но в том-то и фокус, что кажущаяся лёгкость была результатом выверенной работы моего коуча. В общем, я не просто доволен результатом, я в восторге: эти три месяца серьёзно изменили мою жизнь.