Главная » 2019 » Май » 13 » ВАШ ПЕРВЫЙ СЦЕНАРИЙ: УБИРАЕМ ПРЕПЯТСТВИЯ
09:39
ВАШ ПЕРВЫЙ СЦЕНАРИЙ: УБИРАЕМ ПРЕПЯТСТВИЯ

Коллеги, в прошлом году я задал вопрос авторам, которые пока не написали в жизни ни одного сценария, но хотели бы написать: «Что, по-вашему, мешает вам написать ваш первый сценарий?»

Вот мой ответ на этот вопрос: мне мой первый сценарий мешало написать то, что я не знал, как правильно выглядит сценарная запись. То есть я знал, что сценарий нужно каким-то специальным образом записывать, но как именно – не знал. И как только нашел образец, немедленно сел и написал свой первый сценарий.

Я получил несколько десятков ответов. Пожалуйста, посмотрите на ответы ваших коллег. Я не пытаюсь сейчас умалить ваши проблемы, убедить вас в том, что все это мелочи жизни – ничего подобного. Все, что вы перечислили – это действительно проблемы.

Но у этих проблем есть решения.

Прежде всего я хочу, чтобы вы увидели, что ваши препятствия, с которыми вы сталкиваетесь, не уникальны. Многие из авторов сталкиваются с ними. Просто некоторые авторы останавливаются, столкнувшись с первым же препятствием, а другие идут дальше. А теперь давайте попробуем проблемы превратить в задачи.

Давайте поможем друг другу. Со стороны ведь всегда виднее. Опять же одна голова хорошо, а полторы тысячи голов – в полторы тысячи раз лучше:)

Пожалуйста, прочтите весь список, выберите проблему, которая кажется вам самой сложной и в комментариях предложите решение этой проблемы.

Каждый выбирает только одну проблему и предлагает только одно решение. Обязательно цитируйте в своем комментарии саму проблему, а потом предложите свое решение.

Если не удастся найти все решения всех проблем – ничего страшного, главное начать, а продолжим уже в рамках курса.

***

Сложно найти время, чтобы полностью от всего отвлечься.

***

Нет алгоритма поэтапного написания сценария с хорошо разобранным примером.

***

1.Мешает отсутствие знаний о структуре сценария и способах его продвижения на рынок.

2 Сложности с выбором сюжета.

***

У меня тоже причина - незнание формата записи.

***

И еще не очень понятен порядок. Что за чем нужно делать.

***

Из-за того, что смотрела огромное количество пм, сериалов, кажется, что всё уже снято

***

Не понятно, как написать хороший диалог (и). Получаются тривиальные фразы, герои говорят в лоб, теряются подсмыслы

***

Я не знаю техники написания сценария и куда его потом отправить, чтобы сняли и заплатили)

***

Усидчивость. Могу писать только тогда, когда куда-нибудь уезжаю и там совершенно не чего делать...

***

Не верю в свои силы. Считаю, что никогда не завершу полноценный сериал. Что смогу довести идею до финальной точки. Не верю, что смогу выстроить историю логично, последовательно, но в то же время увлекательно и непредсказуемо

***

Две причины.

1 - не уверена, что это то, чем я хочу заниматься всю (оставшуюся) жизнь.

2 - у меня нет в голове необычных историй, которые могли бы стать основой сюжета.

***

P. S. Я очень люблю кино, но не знаю, как сделать из этого профессию. Именно поэтому записалась на бесплатный недельный курс: понять, стоит ли мне вообще двигаться в этом направлении)

***

У меня проблемы с хронометражом. Не понимаю толком как перевести знаки в минуты. Особенно для сериалов это критично.

***

Меня пугает написание диалогов. А так же незнание профессий, о которых я пытаюсь писать.

***

Слишком завышенная планка. Сперва идея кажется гениальной! А спустя время - недостойной фильма. Ещё есть блок перед верой в то, что реально можно расписать эту идею, состоящую всего из нескольких слов, в полноценный сценарий. И списывается это на то, что, видимо, это просто идея недостаточно гениальная)

***

Боязнь недоученности. Вот это чувство, когда «ну, прочитаю вот этот учебник» и точно напишу. Но потом на горизонте возникает еще учебник, и еще – и боязно подступаться, пока не проштудируешь каждый. И как у предыдущего оратора, в какой-то момент оказывается, что ты так долго носишься с идеей, что сам к ней привыкаешь и перестаешь видеть ее осомность.

***

Придумать хороших персонажей, события и места - не так уж и сложно, но тяжело связать воедино.

***

С какого конца за сюжет браться. Допустим, хочу рассказать историю про Васю, который пошел в лес елку рубить. А дальше-то что делать? За что браться? Сеттинг? Персонажи? Хронометраж событий?

***

Меня буквально замораживает сложность истории. У меня там куча слоев и версий происходящего - сам черт ногу сломит - не понятно, откуда начинать, в каком порядке давать. Хочется сделать по-настоящему крутую композицию, чтобы по крупицам давать инфу - но боюсь запороть, потому торможу.

***

Вот у меня, как и у автора поста.

Я знаю, что сценарий нужно каким-то специальным образом писать, но как именно – не знаю.

Я сам пишу рассказы и вот хотелось бы всю разницу почувствовать и понять между написанием художественного произведения и сценария.

***

Мне тоже мешает незнание технической стороны. Как должен выглядеть сценарий, и какой шаг нужно сделать после его написания. А еще есть сомнения в том, насколько моя идея будет интересна. Впрочем, надо же когда-то попробовать, чтобы это как раз и понять

***

Привычность уже состоявшейся жизни. Сесть за сценарий - значит выбрать новое. настраиваюсь, собираю материал, потому что знаю, что при первой же возможности уединения, начну работать.

***

Мне мешает трусость и неверие в себя.

***

У меня есть несколько очень интересных идей. Но я действительно просто не верю в то, что даже написав гениальный сценарий меня и этот сценарий кто-то заметит…

***

Для практики написала сценарий по своему роману. Вышло неплохо. Да, глубокой и гениальной идеи, как таковой, там нет – просто легкая комедия. Никому не предлагала пока. Хочется все же написать что-то стоящее, тем более, что идея есть. Подожду Ваш курс, может появится дорога, по которой я смогу пойти…

***

Мне мешал стимул. Когда появилась веская мотивация, тогда и написал небольшой сценарий.

***

Диалоги. Вроде и возникает какая-то игра, а потом все вянет и возникает это ощущение...словно звук металла по стеклу. Не удерживается кураж, нет живости. И в итоге желание писать гаснет.

***

Много раз пытался. Несколько коротких метров довел до второго-третьего драфта, но каждый раз результат совершенно не соответствовал замыслу. Все мелкое, серое. Персонажи неразличимы, диалоги пустые.

***

Остался доволен только двумя коротенькими сценариями, но и те не оригинальные, а экранизация чужих рассказов. А еще один короткий метр, наперекор мне, раздулся до полнометражного формата. Теперь лежит в столе – ждет того чудесного момента, когда я наберусь смелости взяться за длинную историю.

***

"паралич перфекциониста" )))

***

"Паралич перфекциониста" - да, отличный термин. Особенно когда в руках собственная же пьеса, нахваленная-перехваленная, уже "обкатанная" на сцене, и люди, понимающие толк в кино, говорят:"Это надо срочно снимать, пиши сценарий!!!" - а я молчу, как партизан, потому что, хоть убей, не понимаю, как?? Спектакль "увидеть" - это одно, а фильм - совсем другое. Пока не получается. Не пойму, что нужно тренировать в первую очередь. Сцены по карточкам? Эпизоды? Забыть вообще про пьесу как таковую и писать абсолютно новую историю, просто с теми же героями и с той же идеей?...

***

Мне много чего мешает.

1. Сначала не сочинялись интересные истории.

2. Сейчас у меня есть несколько завершенных пьес, киноповесть и ещё не записан один киносюжет. Вроде бы что-то…

3. НО! Когда я посмотрела ваши видеоуроки и начала штудировать Букварь сценариста, я поняла, чего в моих историях не хватает. Прежде всего я обнаружила, что мои киногерои - плоские, такие положительные-положительные! Никак не могу обнаружить у них ни тайн, ни недостатков! Придумывать не получается, ведь это уже самостоятельные персонажи. Несколько дней за ними «наблюдаю»... А думала, что знаю их! 

4. Антагониста нет. Конфликта нет.

А поскольку я перфекционист, то как же я назову это сочинение сценарием, если это не сценарий, а так, зарисовки, что ли.

5. Ну и неуверенность в себе сильно мешает.

6. И уже потом - техническая сторона (как оформить сценарий).

В общем, учиться, учиться и учиться!

***

1. Форма записи. (Заказ есть/был, история есть, формата нет).

Давно хотела написать Уважаемому Метру, что в его очень интересных, увлекательных материалах акцент ставится на содержание сценария. Не затрагиваете форму, приводите ссылки на специализированные программы форматирования текста. Это понятно и логично. Однако взрослые люди, которые собираются написать сценарий начинают с того, что не знают, как его записать. Готовый фильм стоит пред внутренним взором, но насколько подробно его надо отражать на бумаге? На специализированных ресурсах ведутся бесконечные споры о степени детализации мизансцен и тщательности описания внешности героев. Это как писать музыку не зная нот. Когда же музыка будет вынута из головы, придет время рассуждать о её качестве.

2. Физически нет возможности записать придуманный текст. (Время экономлю на сне.)

3. Не верю, что от этого может быть какая-то польза, кроме удовольствия от процесса. Поэтому придумывать люблю, а доделывать -сил нет. Наличие таланта не доказано, графоманить лучше по-тихому. Образование не профильное.

***

Выделить время на эту деятельность. А по-большому счету, именно начать писать. Именно поэтому записалась на курс "Сценарий за неделю", надеюсь, это подстегнет меня smile

***

И как должен выглядеть готовый сценарий - это тоже вопрос! Незнание сценарной записи.

Ваш

Молчанов

Просмотров: 1682 | Добавил: amolchanov
Всего комментариев: 1921 2 3 ... 6 7 »
avatar
192 olgavolf • 02:01, Сегодня
"Привычность уже состоявшейся жизни. Сесть за сценарий - значит выбрать новое. настраиваюсь, собираю материал, потому что знаю, что при первой
же возможности уединения, начну работать."

Разобраться с мотивацией (это главное!), как следствие, перестроить приоритеты, сфокусировать внимание, ввести регулярные практики - дать процессу письма занять место в жизни - далее следовать за процессом smile
avatar
191 fominac3trin • 01:17, Сегодня
2. "У меня нет в голове необычных историй, которые могли бы стать основой сюжета"
В подражательстве и фан-артах нет ничего плохого, особенно - для начинающих творителей. Можно взять за основу произведения, героев или места действия, которые особенно эмоционально зацепили. Я уверена, что дальше уже пойдёт. Любому человеку есть, что рассказать.
1. "Чтобы понять хочу или нет заниматься этим всю оставшуюся жизнь"
Мне кажется, нужно научиться не задавать себе таких вопросов. Сам себе никогда на это честно не ответишь, другие не подскажут. Лучше воспринимать это как очередной шанс получить шанс на счастье в этой жизни.
avatar
190 inochkaos • 00:32, Сегодня
Выделить время на эту деятельность. А по-большому счету, именно начать писать. Именно поэтому записалась на курс "Сценарий за неделю", надеюсь, это подстегнет меня smile
Вообще, отсутствие времени - отличная отмазка. Мне, например, его вечно не хватает. Но может я не так уж и пытаюсь его найти?
Какое решение? Наверное, просто взять и таки выделить). Ожидаю от курса мотивации и вдохновения, такого себе волшебного пинка, который  поможет мне собраться ).
avatar
189 vadis05 • 23:56, Вчера
Не понятно, как написать хороший диалог (и). Получаются тривиальные фразы, герои говорят в лоб, теряются подсмыслы
большое желание отказаться от слов вообще
кажется, что диалоги раздевают автора
решение проблемы - возможно, самое эффективное здесь - принцип вербатима
записываешь реальные диалоги, вокруг речи сторишь персонажей
avatar
188 alextitu • 23:39, Вчера
«Мне много чего мешает.
1. Сначала не сочинялись интересные истории.»
Честно говоря, не знаю как решить эту проблему.
Показывал, авторитетным на мой взгляд авторам, пару своих работ - это небольшое эссе и задание-тест для полного метра. Увлекался процессом, прям кайф, чувствую, что это то, чем хочу заниматься всю оставшуюся жизнь. А в результате был ответ - вы не сценарист, писать не ваше. Что предложить в качестве ответа, ну думаю это должен быть опыт, возможно с ним приходят интересные, креативные идеи. Но это не точно.
avatar
187 vattuflickan • 23:26, Вчера
"Не понятно, как написать хороший диалог (и). Получаются тривиальные фразы, герои говорят в лоб, теряются подсмыслы"

Тут, наверное, нужно действовать в двух направлениях. Во-первых, писать, писать и переписывать, пробовать разные варианты, пытаться добиться желаемого результата. 
А второе - смотреть хорошие фильмы, признанные шедевры, и пытаться понять, как там сделано.
avatar
186 shukar • 23:25, Вчера
Проблема:
«сложности с выбором сюжета»

Как решить
что-то типа мозгового штурма, но для одного человека – автора. Все то, что проносится
в голове, необходимо проговаривать вслух. Возможно, вы замечали за собой такое –
гуляешь где-то без бумаги и ручки и буквально лопаешься от мыслей. Прибегаешь
домой, берешь бумагу или открываешь Word, и все, мысль ушла. А вот если гулять и думать не про себя,
а вслух, то что-то можно интересное сформулировать. И чтобы не забыть ценную
мысль и не отвлекаться на записывание, можно включить диктофон.
Кстати, если кто-то при этом присутствует, то пусть он вообще молчит. Давно
заметила интересный эффект: когда долго не могу найти решение, зову кого-то на
помощь, и пока озвучиваю свой вопрос для этого помощника, сразу же и
формулирую, как я буду этот вопрос решать. Главное -  его присутствие, а не участие в обсуждении.
avatar
185 tatmesch • 23:12, Вчера

Цитата
Много раз пытался. Несколько коротких метров довел до второго-третьего драфта, но каждый раз результат совершенно не соответствовал замыслу. Все мелкое, серое. Персонажи неразличимы, диалоги пустые.

Иметь вокруг себя 2 небольшие группы людей: Хвалителей и Хулителей, которым можно отдать сценарий на почитать и записать все их замечания. 
В идеале отдать сценарий на рецензию человеку с опытом написания сценариев, литературоведу, продюсеру, редактору хоть бы и в издательство... Внимать и принимать или не соглашаться.
Еще можно отложить на пару недель сценарий, а потом посмотреть на него свежим взглядом. Мозг сам подскажет, что подправить и стоит ли вообще. 

И банально, но больше верить в себя, в удачу, в успех и в то что "вы этого достойны")
avatar
184 danaedel • 23:10, Вчера

Цитата
Сложно найти время, чтобы полностью от всего отвлечься.

Я бы переформулировала: "сложно найти время, чтобы погрузиться в то эмоциональное состояние, из которого нужно писать". Например, описывать определённые сцены или переживания персонажей.
Само время найти несложно, нужные часы вычисляются опытным путём: когда лучше сосредоточен, когда никто не беспокоит, во сколько нужно встать/лечь, ну или просто когда уже можно просто сесть и хотя бы полчаса поработать. 
А вот чтобы найденное время совпало с нужным эмоциональным настроем и, тем более, состоянием - вот в чём загвоздка лично у меня. Особенно когда пишешь атмосферные и не очень знакомые тебе по ощущениям вещи. Это просто засада какая-то: есть время - настроение фиговое, нет времени - хоть сейчас садись пиши. Издевательство.
Потом я подумала: а как работают актёры? Им ведь, хочешь не хочешь, приходится выдавать спонтанные эмоции, а то и не раз и не два во время съёмок фильма. Причём делают они это, судя по многим интервью, с какой-то безбожной рани вроде шести утра, да ещё после многочасового грима, когда лично я бы уже всё прокляла, какие там тонкие эмоции. Тем не менее, работают же люди, и хорошо работают, блин. Неужели я так не могу? Хрен с ним, со Станиславским, можно для начала попробовать "отрепетировать" нужную эмоцию, про которую собрался писать, а потом уже садиться за комп. Да, поначалу, наверное, буду чувствовать себя по-дурацки, мало что может получиться, и конечно, не с первого и даже не со второго раза. И если писать регулярно (а не как я), то со временем эмоция будет "приходить" быстрее, и я буду, как актёр, входить в нужное состояние, а не ждать его.
avatar
183 katrine_gerun • 22:54, Вчера
"У меня тоже причина - незнание формата записи".

Вариант решения:
Посмотреть библиотеку сценариев (https://tvkinoradio.ru/article/article6916-14-scenarnih-onlajn-bibliotek), найти в ней интересующий сценарий фильма, прочитать его, а потом посмотреть как по нему сняли кино. Имеются зарубежные сценарии на языке оригинала и переведенные на русский.
avatar
182 njuri2009 • 22:32, Вчера
Цитата: "С какого конца за сюжет браться. Допустим, хочу рассказать историю про Васю, который пошел в лес елку рубить. А дальше-то что делать? За что браться? Сеттинг? Персонажи? Хронометраж событий?"

Вариант решения:
На текущий момент мне понятно только направление, куда я хочу двигаться. Т.е. нет истории еще, сюжета, героев и прочая.
Поэтому когда начинаешь писать, получается все серо, нелогично и т.д.
После каждого абзаца делаешь выдох и спрашиваешь себя, а дальше то что ?
Какой может быть совет ? Делай с*ка!
Т.е. написать несколько вариантов структуры сценариев, под них наброски героев написать в чем конфликт, какие действующие силы с той и с другой стороны и т.д.
В общем это должна быть  регулярная работа, выражающаяся в нескольких печатных листах текста ежедневно.
avatar
181 ijka8585 • 22:31, Вчера
Нет антагониста. Нет конфликта.
Решение- подумать письменно. Выписать все варианты (которые приходят в голову), кто и что это может быть. Так виднее что интересно и работает, и дальше придумывается само. А что не работает и само заходит в тупик.
avatar
180 AkulinArhipova • 22:11, Вчера
Не верю в свои силы. Считаю, что никогда не завершу полноценный сериал. Что смогу довести идею до финальной точки. Не верю, что смогу выстроить историю логично, последовательно, но в то же время увлекательно и непредсказуемо
Поставить четкую цель, например, написать сценарий за месяц, пол года, год и т.д. Разбить его на части и каждый день заставлять себя писать то, что должен. Ставить себе дедлайны на неделю или даже каждые 3 дня. Не переписывая и не возвращаясь. И, может быть, если написать хоть какой-то сценарий, хоть самый ужасный в мире, но законченный(!) это даст понимание что ты реально можешь. А потом сесть писать сценарий чуть лучше предыдущего, а потом ещё лучше и так до того, который у тебя захотят купить))
avatar
179 mariyamsu • 22:08, Вчера
Проблема: не уверена, что хочу заниматься этим всю жизнь.
Решение довольно простое - надо пробовать. Жизнь - штука сложная, не всегда понятно, куда выведет, и какие знания понадобятся.
avatar
178 niyevgeniya • 21:56, Вчера
"Незнание формата записи"- возможно надо просто читать больше сценариев и книг на эту тематику, где написано как писать сценарий поступенчато
avatar
177 elenach • 21:43, Вчера
Я знаю, что сценарий нужно каким-то специальным образом писать, но как именно – не знаю.Я сам пишу рассказы и вот хотелось бы всю разницу почувствовать и понять между написанием художественного произведения и сценария.

Решение: Собственно, именно для этого мы пришли на этот курс - чтобы научиться технически правильно писать сценарии, рассчитывать хронометраж, раскладывать происходящее в кадре и т.д. Соответственно необходимо точно выполнять задания, и тогда понимание должно прийти.
avatar
176 evgenyboginya • 21:28, Вчера
Придумать хороших персонажей, события и места - не так уж и сложно, но тяжело связать воедино.  

_______________________________________________________________________________________________________

Удобно развалившись в кресле задумался...)) Черт побери, а ведь действительно, это для меня самая "архисложная" проблема - связать воедино персонажей, события, места... Перечитываешь исписанные строки и понимаешь, что сброд и шатание персонажей от главы к главе происходит регулярно, каждый из которых живет своей удивительной жизнью, и менять положение вещей не намерен..  В итоге глава превращается из "элегантных шорт в длинные брюки")), по сути, в мини историю, каждая из которой норовит развиться в отдельный рассказ..
avatar
175 yapavla • 20:59, Вчера

Цитата
С какого конца за сюжет браться. Допустим, хочу рассказать историю про Васю, который пошел в лес елку рубить. А дальше-то что делать? За что
браться? Сеттинг? Персонажи? Хронометраж событий?

Дело в том, что чем больше ты думаешь на тему того, как начать, тем меньше вероятность, что ты сможешь начать. Мысли останавливают и не дают действовать. Поэтому если появилась идея, то надо начать ее записывать. Когда она уже записана, можно считать это за начало и продумать тех же персонажей. В первый раз будет сложно, но потом тебе уже будет понятно, что для тебя важнее на начальном этапе.
avatar
174 mzhuchenko • 20:31, Вчера
Цитата
Диалоги. Вроде и возникает какая-то игра, а потом все вянет и возникает это ощущение...словно звук металла по стеклу. Не удерживается кураж, нет живости. И в итоге желание писать гаснет.


Подслушивать, наблюдать, брать манеру и особенности речи из жизни. Еще можно проговаривать диалоги вслух, чтобы почувствовать и выстроить ритм. 
(А еще можно посмотреть разборы Bad Comedian, чтобы знать, как точно не надо делать smile )
avatar
173 vikki_99 • 19:45, Вчера
Выбор темы. Уже два года не могу выбрать такую, что бы и мне была близка, и снять было бы реальнл и у зрителя нпшла бы отклик.
avatar
172 tkacheva2806 • 19:38, Вчера
Сложно найти время, чтобы полностью от всего отвлечься.

Думаю, это проблема очень актуальна в сегодняшнее время интернета и быстрого темпа жизни. Плюс дела по дому/воспитание детей/ работу никто не отменял тоже. Мне кажется, надо (определившись кто ты "жаворонок" или "сова") выделять время тишины и только творчества рано утром/поздно вечером, когда весь мир "ещё" или "уже" спит. Сложно будет первое время, а потом организму будет проще, когда выработается привычка.
avatar
171 Lys • 19:32, Вчера
Проблема: "Из-за того, что смотрела огромное количество пм, сериалов, кажется, что всё уже снято"

Сюжетов, как известно, вообще очень мало, но и нот всего семь, зато создавать из них можно бесконечное количество композиций. Главная задача, так скомпоновать хорошо всем известные тропы и сюжетные ходы, чтобы на выходе получилась интересная история. И даже если она будет похожа на какие-то другие, не страшно: дьявол, как известно, кроется в деталях. Добавить несколько новых деталей, повернуть угол зрения, вывернуть привычный штамп, сменить плюс на минус или наоборот - и на выходе будет уже что-то свежее и неизбитое.
avatar
170 Кошка6114 • 19:03, Вчера
Две причины.
1 - не уверена, что это то, чем я хочу заниматься всю (оставшуюся) жизнь.
2 - у меня нет в голове необычных историй, которые могли бы стать основой сюжета.

Я вообще всегда во всем сомневаюсь. Но, говорят, это и хорошо. Наверно, с первой причиной и не стоит бороться, просто надо пробовать.
Со второй причиной сложнее. Нужно задаться целью и искать, искать. Встречаться, общаться. Рано или поздно она придет - идея.
avatar
169 pr-journalist • 19:01, Вчера
Сложно найти время, воспитать усидчивость, не отвлекаться.

Это самое проблемное для меня. Идеи вспыхивают в голове, так и оставаясь идеями.

Как решить? Я думаю, выделять в день прицельно 30-40 минут конкретно для этого. Лучше с утра, пока весь мир спит. И выставить в приоритет. Просто писать. Просто делать. Хотя это как раз и непросто(( Я уже пыталась выделять минуту на качание пресса, 5 минут на мытье полов и так далее, на любые штуки ежедневно. И вот не могу повторять изо дня в день, хоть тресни.
avatar
168 Fil • 17:59, Вчера
Мне мешает трусость...
Мне тоже. Провожу короткие медитации, объясняя себе, что вероятность того, что о моём сценарии узнают мои друзья и знакомые близка к абсолютному нулю, что их мнение мне неинтересно, что я просто супер в написании сценариев и прочего
avatar
167 derju • 16:56, Вчера
«Не верю в свои силы. Считаю, что никогда не завершу полноценный сериал. Что смогу довести идею до финальной точки. Не верю, что смогу выстроить историю логично, последовательно, но в то же время увлекательно и непредсказуемо»

Коллеги, я понимаю, что мои рекомендации выглядят, как советы одного неудачника другому по теме, о которой никто из нас пока не имеет представления. Но тем не менее.

Давайте перенесём наши страхи в любую другую область, где каждый из нас кое-чего добился. ( неважно, что это - приготовление борща или защита диссертации). Станет очевидно, что для достижения желаемого надо просто НАЧАТЬ ЭТО ДЕЛАТЬ регулярно.

Александр Молчанов как то говорил/писал ( сорри за неточность цитаты ): чтобы хорошо писать , надо 3 часа в день писать и 3 часа в день читать.

Приведу как аргумент теорию десяти тысяч часов, потратив которые на любимое дело, можно гарантированно стать профессионалом.

Вспомню любимую цитату Черчилля: успех - это движение от неудачи к неудачи без потери оптимизма.

Помогут ли мне и вам все эти знания написать сценарий - не знаю.)))

Можно сколько угодно изучать теорию, читать клининг-паблики, как лучше и эффективнее убираться в квартире. Но только когда ты возьмёшь в руки тряпку и без всяких знаний потратишь на это пару часов, дома станет чище.

Поэтому предлагаю время, которое мы тратим на обдумывание страхов и копание в своих сомнениях, тратить на «писать/читать/смотреть».

Удачи!
avatar
166 nknisch • 16:47, Вчера
Цитата: Сложно найти время, чтобы полностью от всего отвлечься.
Не нужно икать идеального времени, надо садится и писать. Такого идеального времени никогда не будет для того чтобы полностью от всего отвлечься. А время проходит, и так ничего и не пишется.
avatar
165 svetlanatrebulle • 16:44, Вчера
"С какого конца за сюжет браться. Допустим, хочу рассказать историю про Васю, который пошел в лес елку рубить. А дальше-то что делать? За что браться? Сеттинг? Персонажи? Хронометраж событий?"
Я тоже задавалась этим вопросом и спрашивала разных профессионалов с чего лучше начинать. Ответ примерно один " У всех по-разному и не не обязательно одна схема каждый раз". Многие начинают с персонажей. Теперь мне кажется, что это наиболее эффективно. По моему опыту, я часто начинаю с какой-то идеи, с какого-то видения, потом сложно придумать персонажа, который хорошо подходит. Точнее идей для персонажей много, но нужно на чём-то остановиться и это уже сложнее. И нужен не просто архетип, но реальный персонаж. Ситуация проще в коротком метре, но для написания полного метра, мне кажется надо сначала разработать основные персонажи, они помогут организовать историю. 
Сеттинг тоже очень важен, нужно изначально знать где должны развиваться события. Происходит ли действие в России в 2032 или во Франции в 1924 имеет огромное влияние. Даже скажу больше, если это в России, то в большом городе или в деревне, все это очень важно. 
Вот, на мой взгляд, основные элементы.
avatar
164 agnessa_renner • 16:19, Вчера
«Не верю всвои силы. Считаю, что никогда не завершу полноценный сериал. Что смогу довести
идею до финальной точки. Не верю, что смогу выстроить историю логично,
последовательно, но в то же время увлекательно и непредсказуемо». Это все про
меня, моя проблема. Что делать? Наверное, сначала решить для себя так ли уж
важна для тебя эта история, герои, их судьбы. И если понимаешь, что ты не
можешь не рассказать эту историю, просто сесть и писать. Записать сначала то,
что уже мысленно сложилось в сцену или эпизод, либо промелькнуло перед «внутренним
взором» как захватывающая и, казалось бы, не имеющая отношение к твоей истории «картинка».
Записывать все, что приходит в голову о главном герое и главном злодее, о
второстепенных персонажах, до мельчайших деталей. Продумывать мотивы их
действий в рамках истории, которую пишешь. Если есть возможность, найти
благодарных, или не очень, слушателей из числа друзей, домочадцев, и да, иногда
мучить их, пересказывая им свою историю. Если у слушателей возникает интерес,
они начинают задавать вопросы. Эти вопросы бесценны, в них заключены ошибки,
провисы, недоработки и в них же часто скрыты правильные решения и перспективы развития
дальнейших событий твоей истории. Кроме того, сам процесс рассказывания истории
кому-то вслух, устного пересказа помогает самому увидеть слабые места – вот здесь
скучно, этот сюжетный ход попросту неправдоподобен, здесь герою не хватает
мотивации. В целом же ничего нового не скажу: чтобы «довести идею до финальной
точки», нужно писать (ежедневно, желательно), читать (книги,
интернет-материалы, художественную литературу и специальную литературу по
сценарному мастерству, истории и теории кино), пересказывать свою историю (очень
помогает) и, конечно, смотреть хорошее кино.
avatar
163 bas_nastya • 15:04, Вчера
Сложности с выбором сюжета.

Хочется написать про многое, или же идей совсем нет.
Одно из двух, а проблема остается одна.
В этом случае надо расслабиться и понять что тебя волнует, про что ты хочешь, чтобы был написан твой сценарий. Потому что писать от балды, или же с натяжкой не нужно. Эта работа будет напрасной. Сюжет, в первую очередь, должен нравиться тебе( писатель), а, во-вторых, вызывать море эмоций. Этого можно достичь путем вложения в свою работу искренних чувств, а это уже итог правильного выбора сюжета для своего сценврия
1-30 31-60 61-90 ... 151-180 181-190
avatar