Сценарная мастерская Александра Молчанова - Ближайшие курсы

Онлайн-курс «Роман» (16 мая – 1-е августа)

Набор открыт, следуйте за белым кроликом!

Осталось 26 мест.

Похоже, мы с вами живем накануне нового золотого века романа.

Сегодня для литераторов сложилась уникальная ситуация. Такой ситуации не было ни разу за все три тысячелетия существования мировой литературы.

Литератор всегда был от кого-то зависим – от правителя, от мецената, от издателя.

Запуск сервисов самопубликации типа «Ридеро» и возможность публиковать книги в интернет-магазинах по технологии print on demand – дала возможность выхода автора непосредственно на читателя и получения роста доходов от литературной деятельности.

Я подчеркиваю, это не имеет ничего общего с публикацией текстов в интернете на «самиздатовских» сайтах, поскольку там все тексты читаются бесплатно. Сегодня у авторов впервые появилась возможность продавать свои тексты за деньги и при этом не отдавать большую часть эти денег издателям. 

В 2017-м в «Ридеро» появился автор, который за год заработал на своих книгах первый миллион рублей. Сейчас таких авторов-миллионеров уже десятки и вы можете быть одним из них.

Сегодня любой может не только написать, но своими руками создать, раскрутить бестселлер.

Поверьте автору, которые за последние десять лет выпустил в свет более тридцати бестселлеров.

Сейчас я работаю с двумя крупными издательствами – ЭКСМО и «Весь», но продолжаю некоторые свои книги издавать через «Ридеро» и это не случайно.

Каким боком это касается сценаристов?

Сценарий – это полуфабрикат. Когда вы предлагаете ваш сценарий продюсеру, ваш сценарий для него – не возможность, а проблема.

Совсем другое дело, если вы предлагаете продюсеру не сценарий, а роман-бестселлер.

Роман, ставший бестселлером, уже доказал свою жизнеспособность.

Именно поэтому я считаю, что каждый сценарист обязательно должен освоить для себе как минимум еще один язык – язык прозы.

Дальше.

Вспомните историю Джорджа Мартина. Сначала он был писателем. Потом работал сценаристом. Но только когда он соединил в своей работе свободу прозы и сценарное структурное мышление – он создал роман, который прочитал весь мир. И посмотрел сериал, снятый по этому роману – не случайно большинство романов, которые сейчас пишутся, пишутся сразу с прицелом на экранизацию.

Много лет я собирался сделать этот курс. Курс по написанию романа, в котором были бы интегрированы сценарные и прозаические техники.

Сегодня в России довольно много писательских курсов, на любой вкус. Но перед вами – единственный писательский курс, созданный сценаристом. И сегодня начинается набор уже на шестой поток этого курса.

Многие выпускники этого курса стали авторами не просто романов, а романов-бестселлеров. Например, Юлия Идлис («Гарторикс»), Павел Манылов («Папа»), Наталья Барабаш («Остров сирен»).

На этом курсе вы научитесь:

Создавать устойчивые системы персонажей,

Находить достоверные и притягательные характеры,

Придумывать по-настоящему неожиданные сюжетные повороты,

Самым оптимальным образом распределять сюжетные линии,

Создавать запоминающиеся сцены,

Вырабатывать уникальный повествовательный стиль,

Писать увлекательно.

Вы напишете текст, в котором страницы будут перелистывать себя сами!

Никакой воды!

Минимум теории, все теоретические знания – только через практику.

Мы не будем с вами читать и разбирать произведения классиков.

Мы не будем учиться писать «Как Толстой» или «Как Франзен». Кому к лешему нужен еще один Франзен, тот который уже есть, и сам неплохо справляется со своей работой!

Результатом курса будет не просто написанный роман, но роман опубликованный и получивший статус бестселлера от интернет-магазинов.

Да-да, именно так. Мы не только напишем ваш роман, но издадим его и «раскрутим».

Автор курса:

Александр Молчанов, сценарист, писатель, драматург. Первый роман – «Ставка на Джокера» написал в 22 года. Роман был опубликован в издательстве «ЭКСМО» и сразу стал бестселлером. Автор пьес, которые идут в десятках театров по России и всему миру. Много лет работал сценаристом, написал десятки популярных детективных телесериалов. Создатель первой российской онлайн-киношколы. Автор более тридцати книг-бестселлеров.

Материалы доступны всем участникам процесса в любое время. Вы сможете работать по индивидуальному, удобному для Вас, графику, получая онлайн-консультации мастера по каждому домашнему заданию.

Мария Дождикова, отзыв о курсе "Роман:

Я решила пройти курс «Роман» после обучения в сценарной мастерской Сценарная мастерская Александра Молчанова (группа только для выпускников) курсе «Сценарий полного метра», на котором для начала я написала спортивную драму. Но следующая история, которая задумывалась, как сценарий, стала развиваться, обрастать лишними подробностями, красками, и, в конце концов, я решила, что неплохо было бы для начала написать ее не американкой, а обычной прозой, а там будь что будет.

Не успела я подумать, как в рассылке получила от Alexander Molchanov приглашение пройти курс «Роман». Я посчитала это за знак судьбы, и записалась. А потом стало страшно. На что я, самозванка и бездарность, замахнулась? Уже написаны тысячи книг! Кто будет читать мое «творение»? Книги пишут только избранные…

На протяжении всего курса Александр Молчанов деликатно и тактично убирал эти страхи, вдохновлял и убеждал работать – писать каждый день хотя бы строчку, абзац, страничку. Можно самостоятельно прочитать кучу учебников по написанию книг (и это обязательно нужно сделать), но учебник не поддержит и не поправит. И учебник не напишет вам: «Всё отлично, пишем дальше», не уберет внутренний стопор, и не даст радость общения с такими же новичками, как и ты, у которых, такие же сомнения и такая же неуверенность.

И хотя мне самой не хватило времени для завершения моего романа, я видела радость тех, кто уложился, дописал свои труды. В скором времени и я испытаю эту радость.

На этом курсе Александр Молчанов однозначно придаст вам уверенность, научит структуре, познакомит с интересными новыми техниками написания прозы, покажет, как противопоставить персонажей. Это будет интересное приключение, и в результате вы напишете свою книгу!

Юлия Идлис

Что нужно человеку для того, чтобы стать писателем? Талант, некоторое количество знаний, удача и железная жопа, о которой я в этом канале уже писала.

Но есть еще одна штука, без которой вряд ли что-то получится. Это внешняя рамка. Кто-то способен организовать ее себе сам, но лучше всего с этим справляются заказчики и образовательные учреждения.

Роман с рабочим названием «Гарторикс» я придумала еще два года назад, но вплоть до весеннего карантина была слишком занята на разных рабочих проектах, чтобы всерьез им заниматься. Так что я понемногу придумывала мир истории (действие происходит в альтернативном будущем). Потом придумывала его снова – теперь уже немного иначе. Потом опять. В общем, открыв ноутбук, чтобы создать файл «Гарторикс_мир4», я поняла, что происходит какая-то нездоровая фигня, и записалась на курс по роману в Сценарную мастерскую Александра Молчанова.

Не то чтобы я надеялась узнать на этом курсе что-то такое, чего я не почерпнула за пять лет обучения на филфаке, и чего сам Молчанов не рассказал нам за два года на сценарном факультете в Московской школе кино. Мне просто нужен был кто-то, кто каждую неделю стоял бы у меня над душой с дымящимся дедлайном и говорил: «Пиши».

В сценарной работе есть обязательный момент, когда ты, готовясь написать, например, заявку, выгружаешь в текстовый файл свою вроде бы блестящую идею, а потом читаешь это все и думаешь: «Господи, что за бред?!»

Обычно после такого хочется закрыть ноутбук и пойти к морю смотреть на уток. Или напиться. Или найти себе онлайн-курсы программирования для чайников – все-таки какая-никакая, а профессия. Но на все это у тебя нет времени, потому что заказчик ждет заявку завтра утром. И ты, зажмурившись от стыда и отвращения к каждому написанному слову, доделываешь эту проклятую заявку и сдаешь ее – в срок, потому что тот же Молчанов в бытность старшим преподавателем у нас в МШК научил нас, что сценарист может даже на собственные похороны опоздать, но только не к дедлайну.

Делает ли это написанную заявку лучше? Нет. Но это делает ее написанной. А написанную заявку, как известно, можно обсуждать, переписывать и улучшать – в отличие от ненаписанной.

Точно так же это работает и с романом. Только его физически невозможно взять и написать за вечер. А для того, чтобы в течение многих месяцев писатель ежедневно выдавал несколько страниц или хотя бы абзацев, не отвлекаясь на алкоголь, уток и размышления о карьере программиста, кто-то должен стоять над ним с дымящимся дедлайном и говорить: «Пиши». А потом еще добавлять: «У тебя же нормально получается».

Над писателями уровня Виктора Пелевина или Бориса Акунина стоят их издатели. Для всех остальных есть Александр Молчанов (по крайней мере, для тех, кто успеет подать заявку на обучение: http://www.shichenga.ru/).

На курсе по роману первый месяц был посвящен, вы будете смеяться, разработке мира истории. Разумеется, выяснилось, что у меня уже два года как все придумано и готово к тому, чтобы начать писать текст. Но начать его я смогла только после того, как нам объявили первый дедлайн по сдаче этого текста.

Самое ценное, что я вынесла из курса, – это привычка писать каждый день. Хотя нет, привычка писать каждый день выработалась у меня еще во время обучения в МШК. Но до сих пор она относилась только к рабочим проектам. Все, что еще не стало работой, – то есть моим договорным обязательством, – я как раз привыкла откладывать, чтобы оно не мешало мне успевать к дедлайнам, которые устанавливают заказчики. После курса по роману я привыкла каждый день писать роман – а также планировать это в календаре и без зазрения совести говорить всем, что первая половина рабочего дня у меня всегда занята...

...Когда привыкаешь писать роман каждый день, то привыкаешь писать его даже тогда, когда понятия не имеешь, что будет дальше. В этом случае можно написать пару предложений – любых – и посмотреть, что за них зацепится. Скажем, одну из первых глав я от безысходности начала с первой попавшейся фразы, пришедшей мне в голову, как только я открыла ноутбук, – и это оказалась одна из самых интересных глав, написанных до сих пор.

Курс по роману закончился пару недель назад. За пять месяцев примерно половина участников успели дописать первые драфты своих романов. Я не успела: где-то в середине, глядя на то, как у меня разрастается каждая глава, я поняла, что тот план, который я придумала, – это на самом деле три романа, а не один. Так что теперь я пишу первый том.

Разумеется, как только я слегка расписалась, у нас под окном начались сразу три стройки, сосед сверху приступил к ремонту, ожесточенно орудуя перфоратором прямо над моим рабочим местом, а на одном из проектов случился трехнедельный кранч. Но несмотря на все это я написала почти половину первого тома – и очень надеюсь к Новому году его закончить.

Судя по звукам, сосед с перфоратором, наконец, перешел от уничтожения межкомнатных стен к шлифовке пола. Так что у меня есть шанс.

Анна Самойлова

Вот и закончился романный курс…

Знакома с Александром Молчановым я не один год. Началось всё с бесплатного вебинара «Сценарий за неделю». После была «Самодисциплина для писателей», потом другие вебинары…

Слушая или читая в очередной раз рекламу курсов «Сценарной мастерской», я мечтала о том, чтобы Александр сделал что-нибудь для писателей.

Понятно, что у сценаристов и писателей много общего, однако и различий тоже немало. Хотелось чего-то специального.

И вот наконец Александр Молчанов объявил романный курс – то о чём я мечтала.

Вопроса идти или не идти – не было. Однозначно идти!

Вопрос стоял только: с чем? Хотелось написать не просто роман, а яркий, приглашающий к разговору.

Идей у меня было несколько и предстояло выбрать, о чём писать. То ли о выживании современного человека в дикой природе?.. То ли о том, что будущее есть только там, где рождаются дети?.. Или о том, что изгнание из рая было на благо человечеству?..

Сомнения мучили меня. Все темы были интересны, и выбрать какую-то одну не представлялось возможным. А время поджимало – курс вот-вот должен был начаться!

Но как только я записалась на курс, все мои разрозненные идеи объединились, и я увидела свой будущий роман. Я ещё не знала, какой у него будет сюжет, почти ничего не знала о персонажах, отдалённо представляла место действия… Но я вдруг ощутила роман, как уже реально существующий.

Поэтому, когда мы начали прорабатывать систему персонажей, мир и структуру, я понимала, в какую сторону нужно идти. А там, где запиналась, Александр тут же протягивал руку.

Нет, он не тащил меня за собой. У него бы это и не получилось – мир-то мой! Но короткие и точные рекомендации по ходу создания текста помогали мне увидеть то, что до времени было скрыто.

Александр Молчанов замечательный учитель. Я просматривала его рекомендации другим авторам, и видела, что он действительно внимательно читал все произведения, и действительно направлял всех – аккуратно, стараясь не разрушить наши поначалу ещё хрупкие творения.

И вот романный курс закончен. Мой роман написан. Отредактирован на первый раз. Теперь предстоит работа с редактором. Но уже сейчас я понимаю: мне удалось сказать то, что я хотела.

Алена Осадчая:

Смотрите, вон там на виртуальной полке в облаке отлёживается мой недавно законченный первый роман. И я могла бы, вальяжно развалившись в кресле, сказать что-то вроде «да-а-а, большая работа была проделана...». Но я до сих пор не могу в это поверить.

Представляете, я вот из этой самой головы вот этими самыми руками вытащила целую историю и изложила ее последовательно и, надеюсь, увлекательно. Чудеса на ровном месте!

Мне, как начинающему писателю, очень сложно было решиться на такую авантюру. Конечно, хотелось заручиться поддержкой наставника, который подскажет, направит в нужном направлении, где-то покритикует или скажет своё веское «нет». Ступать на этот путь одной было очень страшно.

А тут Александр Молчанов объявил о наборе на курс «Роман». Я плюнула на все и бросилась с головой в этот омут! И это было лучшее из всех творческих решений, которые я когда-либо принимала. Потому что на пять месяцев я погрузилась в доброжелательную продуктивную среду, где невозможно не писать. Где я садилась и писала каждый божий день, даже когда отдыхала на море с детьми, даже когда летела в самолете, даже когда только вернулась из караоке-бара в три часа ночи. Где я от недели к неделе ждала вердикта сенсея, который вдохновлял меня на свершение подвигов. И его фирменное «Пишем!» освещало мой день.

Сегодня в мире каждый день появляется несметное количество тренингов-мастер-классов, на которых вам обещают повышение мотивации, прокачивание навыков, улучшение качества жизни, выход на новый уровень осознанности. Мастерская Александра Молчанова принципиально отличается от всей этой барахолки тем, что обещает ИЗМЕРИМЫЙ результат на выходе. Мне не говорили, что я буду писать лучше или стану настоящим писателем. Мне дали обещание, что в конце курса у меня будет написанный роман. Вот оно, выполненное обещание, лежит на виртуальной полке в облаке и греет мне душу.

Здесь вы можете почитать отзывы наших выпускников:

http://otzyvymasterskaya.ru/

Продолжительность: 3 месяца, 12 занятий (плюс три дополнительных урока).

Занятия проходят по четвергам в 20-00. Тем, кто пропустил занятие в прямом эфире, доступна запись.

Стоимость курса:

69500 руб.

Набор открыт, скорее следуйте за белым кроликом: