Сценарная мастерская Александра Молчанова - Ближайшие курсы

Онлайн-курс «Пьеса» (5 сентября-21 ноября), осталось 36 мест.

Набор открыт! 

Поторопитесь занять свое место на курсе - места закончатся быстро!

Давайте начнем с самой высокой ноты.

На мой взгляд, драматургия – высшая форма литературы. Недаром великие авторы, пройдя путь от лирики через прозу в конце концов приходили именно к драматургии.

Вот и мы с вами наконец к ней пришли.

Писать пьесы на русском языке в начале 21-го века – занятие почтенное и благодарное.

Во-первых, у нас одна из самых развитых в мире театральных инфраструктур. 1762 профессиональных театра – больше только в Китае. Причем наши театры охотно работают с современной драматургией, а зрители охотно на современную драматургию ходят.

Во-вторых, есть понятные и простые социальные лифты для начинающих драматургов – десятки лабораторий, конкурсов и фестивалей. Лонг-листы читают сотни внимательных, начитанных и чутких специалистов. У хорошей пьесы просто нет шанса пройти незамеченной.

В-третьих, есть театральное комьюнити, отличные театральные журналы и большое количество театральных критиков и блогеров – есть где повариться, есть от кого огрести:)

Ну и в-четвертых, есть мощная драматургическая традиция, есть великая школа психологического театра, есть огромное количество великих драматургических текстов, включая и непревзойденные, общепризнанные вершины мировой драматургии – пьесы Толстого, Чехова и Горького.

Есть у кого учиться, есть к чему стремиться и есть на что равняться.

Если говорить прагматично, драматургия - это лучшая медитация и фитнес для мозга и духовная практика. Самый здоровый из всех видов творчества. Недаром драматурги живут по девяносто лет и сохраняют юношескую свежесть и яркость письма.

Это одновременно и наркотик. Один раз попробовал написать диалог - уже не слезешь. Где еще такое найдешь - наркотик, который одновременно является лекарством.

А самое главное, драматургия - самый прочный строительный материал. Ни мрамор, ни металл - даже рядом не. Рассыпались в прах каменные сцены, на которых ставили Эсхила, Софокла и Еврипида, а пьесы – как новенькие.

И вот всем этим мы и будем заниматься на нашем онлайн-курсе «Пьеса» с 1 сентября по 16 ноября.

Как и всегда в нашей мастерской вас ждет:

- Ориентация на результат: написание законченной пьесы для большой сцены,

- Четкий, понятный пошаговый план, который приведет вас к максимальным творческим результатам,

- Сообщество увлеченных творцов,

- Дружеская и поддерживающая атмосфера. В мастерской хорошо.

- Индивидуальная обратная связь руководителя мастерской по каждому домашнему заданию каждого участника,

- Стратегия продвижения вашей пьесы.

- Множество неочевидных, но важных практических секретов, о которых не пишут в книжках и не рассказывают на мастер-классах.

Формат занятий:

12 уроков средней продолжительностью около полутора часов. Все уроки кроме первого (он пройдет в пятницу) будут проходить по четвергам, в 20-00 по Москве. Естественно, уроки можно слушать в записи. Доступ к записям сохраняется до конца учебного года – до 1 сентября 20024 года.

Об авторе курса:

На случай, если вдруг вы дочитали аж досюда и все еще не знаете, кто я такой.

Александр Молчанов – драматург, сценарист, основатель первой российской онлайн-киношколы.

Написал около двадцати пьес, все они были поставлены на разных сценах в России и за рубежом. Пьеса «Убийца» уже много лет является репертуарным хитом, поставлена более чем в ста театрах в России и Европе и вошла в составленный в 2011-м году европейскими критиками список из двухсот лучших современных пьес (из России в список вошли всего три пьесы).

Единственный российский участник международного театрального проекта «Миллениум фронт театр». Автор пьес «Der Stein», «Шпион», «ARTBUSINESLOVE» и «Макбет-комедия», поставленных в рамках этого проекта в Лейпциге, Мюнстере и Бонне (Германия).

ПРИЗЫ И НАГРАДЫ:

«Евразия-2007» за пьесу «Дневник Шахида»,

«Премьера 2007» за пьесу «Снега нет».

«Мы дети твои, Россия», 2008 год, за пьесу «Снежный городок».

«Конкурс Конкурсов» фестиваля «Золотая Маска» за пьесу «Убийца».

«Текстура» за пьесу «Нападающий».

«Новые пьесы из Европы», Висбаден (Германия) 2012 год, гран-при за пьесу «Убийца»

И многие другие.

Отзывы учеников:

Акбата Кубаш

Я счастлива! Я загадала желание и получила подарок от Вселенной и обучилась на курсе по написанию пьесы у Александр Молчанов и родила все-таки собственную пьесу. Я оказалась в команде одних из самых интересных авторов пьес и драматургов под руководством сильного и компетентного учителя. Мне понравилась эта свобода писать и создавать миры, раскрываться в разных направлениях и познавать новое. Благодарю учителя за поддержку и за всю информацию, которой он щедро поделился с нами. Благодарю всех своих коллег по команде за общение, новые миры и поддержку. Я начала учиться с базового курса по сценариям и прошла все этапы обучения и это постепенно наполняло меня и изменяло внутренне. Написала роман, сценарий по книге, сценарий короткометражного кино, сценарий полнометражного фильма, сценарий телесериала и пьесу.

Оксана Куценко:

Я зашла на курс без сюжета. Без опыта написания. Без какого-либо либо близкого образования. Было страшно, что я не справлюсь. И поэтому я себя сразу настроила, что я буду сравнивать свои результаты только с самой собой.
Программа выстроена таким образом, что в процессе учишься находить идею, превращать её в сюжет, создавать с нуля героев, характеры, конфликты.
И всё получилось! Для меня это было настоящее чудо из ничего, пустоты за 3 месяца написать целую пьесу на 2 акта с 11 персонажами и сложными линиями взаимоотношений и диалогов.

Людмила Меновщикова:

Александр в мастерской дает инструменты, подробно рассказывает о каждом из них, разъясняет как с ними работать, чтобы достичь результата, как комбинировать. Материал очень понятный, структурный и настолько глубокий, что можно нырять в эту бездну творчества бесконечно, каждый раз доставая новое и новое сокровище.
Рождение своей первой пьесы я могу сравнить с рождением ребенка, а роль Александра - с работой доулы. Он бережно и аккуратно сопровождает это таинство, вовремя давая информацию, которая необходима перед следующим этапом написания пьесы, но автор сам пишет, злится, плачет, зависает, делает шаг назад, сомневается, радуется, мечтает. Спокойствие и уверенность Александра в это время как маяк в море. Ты знаешь, что маяк есть и, попадая в туман или шторм, всё равно идешь вперед, на его свет.

Владислав Тенсин

Вот и подошел к концу срок моего обучения на курсе «Пьеса» в сценарной мастерской Александра Молчанова. Как обычно на курсах Александра немного грустно от того, что этот этап жизни завершился, и наш дружный сплоченный коллектив единомышленников разбредается по своим делам и проектам. Дипломы получены, пьесы написаны и отправлены на конкурсы, в журналы и театры. Честно говоря я не ожидал, что мы сможем достичь так многого и за такой короткий срок, ведь большинство из нас ранее никогда не писало пьес для театра. А сейчас читаю пьесы других участников курса и поражаюсь разнообразию тем и подходов к творчеству. У каждого есть свой собственный голос и у многих уже можно многому научиться.

Благодаря уникальной системе обучения, руководству Александра и поддержке однокурсников работа доведена до конца и это вдохновляет на дальнейшие подвиги. Лично мне удалось написать свою пьесу, что называется «без отрыва от производства», в залах ожидания нескольких аэропортов и в транзитной зоне погранпереходов.

Для меня самым важным на курсе было видеть, как практические знания полученные от Александра трансформируются в качественно новый подход к профессии драматурга. Если сравнить написание пьес с деятельностью лесоруба, то раньше я стоял на опушке темного леса с тупым топором в руке и даже не понимал как подступиться к ближайшему дереву. Теперь же я научился самостоятельно выбирать деревья, более-менее профессионально разделывать древесину и даже самостоятельно отвозить готовые стволы на лесопилку. Да и топор стал поострее и даже появилось понимание в каком направлении стоит рубить просеки в этом темном лесу.

Филипп Коршунов:

Ну, нет, конечно, я не собирался писать пьесу. И театр для меня - всего лишь два часа общего плана. И значит, нужно было сделать это, пройти путем, который не предполагался, и сделать что-то, что точно не умею. Ну и вечный вопрос - кто может провести этими неведомыми тропами. И сразу ответ - курс Александра, реклама которого выскочила в почте.
Все, хотя бы по бесплатным вебинарам, знают, как Молчанов аккуратно строит свои занятия. Как бы невзначай заманивает сделать один шажок, другой, и не успеваешь очнуться, уже у тебя результат на руках. Не было мотивирующих и преободряющих речей, но к 11 занятию появилась пьеса. И вдруг выяснилось, что пьесы намного интереснее писать, чем сценарии. Прямо концентрат драматургии, и при сценических ограничениях полная свобода. Вот этого понимания и свободы и не хватало.
Спасибо за курс! Блестяще и результативно, впрочем, как всегда.

Стоимость:

69500 рублей

Набор будет открыт 1 июня.

Не пропустите начало набора – места закончатся быстро.