Сценарная мастерская Александра Молчанова - О мастерской

Давайте познакомимся: я - Александр Молчанов, драматург, сценарист, сценарный консультант и преподаватель сценарного мастерства. Написал несколько пьес, одна из которых («Убийца») поставлена более чем в тридцати театрах в России и Европе и вошла в составленный в 2011-м году европейскими критиками список из двухсот лучших современных пьес. Участвовал в работе над многими популярными телесериалами («Захватчики», «Кости», «Побег», «Черчилль», «Салам, Масква») и анимационными фильмами («Золотые яйца»). В качестве сценарного консультанта и сценарного доктора сотрудничал почти со всеми крупными российскими кинокомпаниями. Преподавал во ВГИКе (авторский курс по интернет-сериалам), Московской школе кино (старший преподаватель кинодраматургии), киношколе «Синемоушен лаб» (несколько авторских курсов) и Мастерской индивидуальной режиссуры.

На фото - после лекции во ВГИКе.

"Я училась у Саши, когда он еще не носил бороды и был так молод, что это давало нам, ВГИКовцам, получавшим второе образование, называть его просто Саша. Но уже тогда, хоть он был не особо нас старше, он был уже Мастером с большой буквы. Когда мы в деканате узнавали подробности о новом курсе драматургии, куратор прям так и сказала: "Ребята, вам повезло! Ловите момент!" И не покривила душой. Во-первых, было интересно, никакого занудства, когда ты уже не знаешь, как зевнуть так, чтобы этого не заметили. Во-вторых, все по делу. Это вообще редкость, у нас же половина преподов приходят потрындеть за жизнь, занятие кончилось, а полезной информации ноль. В-третьих, с Сашей все было понятно сразу, ты никогда не ощущал себя идиотом на его занятиях.
И еще было важно, что он сам пишет, сейчас, не когда-то в прошлом веке, когда меня еще на свете не было, а сейчас в этой стране, в это время и в этих условиях, и по его работам снимают и ставят спектакли сегодня в условиях продюсерского кино, а не в советских реалиях. Это тоже редкость для ВГИКа, обычно там преподают легенды кинематографа, которые уже не снимают, они на пенсии, они уже выпали из процесса...
Ну и последнее, что я хочу сказать о Саше. Есть профессионалы своего дела, которые снимают или пишут шедевры, но в силу устройства своего мозга они не способны передать это следующим поколениям, они не умеют объяснять, они преподаватели не очень. Саша умеет. Он преподаватель от Бога. Считаю, что мне действительно повезло учиться у него. Продолжаю читать его в фейсбуке и считаю одним из ключевых людей, принимавших участие в моем образовании. Искренне благодарю". 
Евгения Белоусова, обучалась у А. Молчанова во ВГИКе в 2009 году.

Также написал учебник «Букварь сценариста», который входит в список рекомендованных учебных пособий всех основных московских киношкол.

Цель моей жизни - создание лучшей в мире сценарной мастерской. Такой мастерской, в которой нет ничего лишнего и в то же время есть все для того, чтобы ученик стал профессиональным сценаристом.

Нашей сценарной мастерской недавно исполнилось десять лет. В ноябре 2008 года, когда все вокруг рушилось и взрывалось, а доллар стремительно рвался к психологически важной величине в 30 рублей за штуку, я решил объявить личную войну упадническим настроения в жж (да, тогда ведь еще все там обитали, фейсбука-то не было!) и устроил открытый мастер-класс по сценаристике. За сутки на него записалось полторы тысячи человек, которые следующие семь месяцев честно читали лекции, которые я выкладывал два раза в неделю и выполняли задания. В итоге все это превратилось в книгу «Букварь сценариста». Потом были открытые мастер-классы, которые мы вместе с гильдией организовывали в Доме ветеранов кино и Доме кино. Алиев, Агишев, Бородянский, Володарский, Инин - все лучшие сценаристы участвовали в наших мероприятиях. Тогда же была запущена первая мастерская. Конкурс был семь человек на место. Из этой мастерской вышли Олжас Жанайдаров, Женя Колядинцев, Володя Батрамеев. Потом были три года фестиваля «Кино без пленки», который наша мастерская проводила в «Театре.doc». Там впервые были показаны «Я не вернусь» Ярославы Пулинович и «Спитак» Марины Сочинской.

В ноябре 2014 года начала работу моя сценарная онлайн-мастерская. Наша задача - практическое обучение сценарному мастерству.

Кто участники?

Прежде всего – это взрослые, состоявшиеся и уверенные в себе люди, которые почувствовали, что занимаются не своим делом и хотят попробовать что-то другое.

На мой взгляд, 25-30 лет и больше –  лучший возраст для того, чтобы освоить творческую профессию, стать писателем, сценаристом или режиссером. К этому возрасту у вас есть жизненный опыт, четкое понимание своих приоритетов и способность к упорному труду для достижения своей цели. Но есть одна проблема: к этому возрасту вы уже связаны многочисленными обязательствами перед другими людьми, семьей, коллегами и самим собой. Где взять 2-3 свободных года, чтобы снова сесть за парту и освоить новую профессию? А если еще при этом вы живете не в Москве?

Сегодня нам доступны практически любые научные знания. В интернете можно без труда найти лекции лучших преподавателей, прочитать рефераты и диссертации на любые темы. Однако просмотр лекций на youtube еще никого не сделал профессионалом в какой бы то ни было области.

Важно систематическое освоение знаний и навыков с постоянным контролем и закреплением пройденного материала. А также практическое применение этих навыков под присмотром опытного наставника.

Именно это и даст своим участникам наша мастерская.

Чем мы отличаемся от других киношкол?

1)Практика

Этот критерий я поставил на первое место. Очень важно ориентироваться на обучение профессионалов, которые будут работать в индустрии. Не кинозрителей, не людей, которые могут со знанием дела говорить о кино, а специалистов, которые будут это кино делать.

2)Доступность

Вся работа мастерской проходит онлайн. Все материалы и задания доступны участникам в любое время. Они занимаются по индивидуальному графику, который выбирают для себя сами.

3)Качество

У нас установлены четкие стандарты и налажен постоянный контроль качества.

4)Экономия

Отсутствие затрат на аренду помещений позволило сделать цены намного (в разы) ниже, чем в других киношколах.

Все материалы доступны всем участникам процесса в любое время. Вы сможете работать по индивидуальному, удобному для Вас, графику, получая онлайн-консультации мастера.

Годовая программа мастерской состоит из четырех трехмесячных курсов:

1. Базовый сценарный курс (сентябрь - ноябрь). Набор на курс начинается 1-го июня.

2. Сценарий телесериала (Декабрь - февраль). Набор начинается 1-го сентября.

3. Сценарий полнометражного фильма (Март-май). Набор начинается 1-го декабря.

4. Четвертый курс каждый год разный. У нас уже были курсы по детективу, комедии, экранизации, хоррору.

Если вы хотите попасть в мастерскую, пожалуйста, не пропустите начало набора. Места в мастерской заканчиваются очень быстро.